Аптечный маркетинг
Разговаривая постоянно с сотнями потребителей, фармацевты аптечного учреждения дают ответы на десятки одних и тех же вопросов, дают консультации по сходным недомоганиям и начинают предполагать, что они преимущественно знают, что предпочитают посетители. На самом деле выходит, что это не совсем так.
Предпочтения фармацевтов аптеки и клиентов относительно разных разновидностей маркетинговых коммуникаций практически всегда не схожи. Приемы, которые представляются самыми рентабельными и привлекательными для работников аптечной организации, совершенно не увлекают посетителей аптечной организации.
Профессионально придуманные вопросы поспособствовали понять ожидания пациентов.
Противоречия в предпочтениях - это разница между тем, какие маркетинговые коммуникации имеют приоритет для пациентов действительно и что по этому вопросу считают специалисты аптеки.
Клиентам значимы такие функции, как безвозмездные аддитивные услуги, скидочные карты, любые акции, бонусы, бонусная система дисконта и т. П.. Также можно упомянуть, что большинство клиентов не практикуют всемирную сеть для приобретения медицинских препаратов, не выказывая доверия данному способу приобретения аптечного ассортимента. На самом деле сегодня абсолютно реально воспользоваться функцией интернет-покупки в Москве и прочих более-менее крупных городах. Тем не менее, только 7% людей совершают как правило покупки через интернет. Нужно заметить, что провизоры аптечного учреждения считают, что роль интернета могло бы быть значительно шире, поскольку это позволяет избавиться от территориальной расположенности аптеки и снабжать лекарственными препаратами практически неограниченное число покупателей, находящихся внутри ареола работы. Нужно заметить, что также провизоры аптечного учреждения расположены чрезмерно преувеличивать эффективность рекламы в СМИ и не придавать должного значения фактор обеспечения продаж.
Приоритетное место из списка бесплатных дополнительных услуг все большинством голосов присвоили наличию возможности получить консультацию специалиста непосредственно в помещении аптечного учреждения. Стоит отметить, что такая услуга, как доставка лекарственных препаратов стала оцениваться аптечными организациями и клиентами в качестве востребованной лишь в последние годы. Приведенная тенденция серьезными темпами растет, и на обычном розничном фармрынке становится все большее число обычных аптечных организаций, где предусмотрена возможность доставки аптечного ассортимента потребителям. Конечно в указанном случае мы говорим о лекарственных средствах безрецептурного отпуска.
По завершению опроса специалистами аптеки было обозначено, что маркетинговые коммуникации имеют основное влияние на избрание той или иной аптечного учреждения людьми.
С точки зрения граждан, не практикующих всемирную сеть для осуществления любых покупок, самый определяющий фактор отбора - территориальная доступность аптеки, а также скидки, проведение аптечным учреждением широкого набора акций и присутствие онлайн сервиса по консультациям. Из материалов тестирования четко усматривается, что обозначенная выше категория потребителей посчитала как отрицательный пункт отсутствие сотрудника в торговом зале аптеки, а также наличие очереди. Это, как правило, клиенты зрелого возраста, пенсионеры.
Тем не менее, стоит заметить, что нынешние деловые покупатели все более значимое предпочтение придают формам покупки, максимально сберегающим им ограниченное время, таким как присутствие специальных систем в помещении аптеки, позволяющим самостоятельно сотрудника аптеки совершить заказ. Вышеприведенная группа граждан в то же время считает удобной возможность получить заказанный товар сразу по месту работы или на дом, при этом как еще один положительный момент - возможность провести оплату кредитной карточкой с применением переносного банковского терминала.
Полагаем, что к месту разобраться подробно - какими же отличительными плюсами обладает такая позиция, как доставка аптечных препаратов.
Сначала необходимо очертить общество покупателей приведенной позиции доставки. Это в основном загруженные на службе люди, домохозяйки, люди пожилого возраста, то есть часть населения, которая из-за различных обстоятельств не способна посетить аптеку лично. Тогда указанная услуга, как доставка медицинских препаратов, может сильно сократить затраты по времени занятым потребителям, позволяя весомую его долю уделять личной жизни, встречам с друзьями, здоровому образу жизни, отдыху, развлечениям.
О доставке с аптекой реально договориться как правило в любое конкретное место - домой, в офис, в стационар. Кроме того, с такой аптекой реально установить удобное для вас время доставки, доверив хлопоты по принятию доставки и оплате курьеру, например, работникам на входной группе при доставке на работу. В этом случае вы забираете привезенный заказ, когда поедете из офиса и не привязаны необходимостью караулить курьера аптеки, для того, чтобы принять у него заказанные товары и передать необходимую сумму.
Необходимо заметить также, что мы часто встречаемся со случаем, когда доктор прописывает редкий медикамент, которого зачастую нет в традиционной продаже, поскольку держать его на аптечном складе аптечной организации неэффективно - на его приобретение у фармкомпаний расходуются деньги аптечной организации, а лекарственное средство может оказаться невыкупленным, срок годности постепенно приближается к концу. Понятно, что для розничной аптечной организации подобная проблема явно не нужна. Тогда услуга по заказу данного лекарственного средства через сайт аптеки с организованной доставкой экономит потребителю уже не один поход в аптечное учреждение, а реально 2. Такое обстоятельство очень оценивается в условиях постоянного дефицита времени.
Для клиентов, когда-либо воспользовавшихся возможностью доставки, покупка лекарств явно становится легче - в следующий раз, если возникнет необходимость купить лекарства, они зачастую звонят в аптеку и совершают заказ голосом. При этом в аптеке записаны данные о месте доставки, сведения покупателя и дополнительная информация, и ее нет надобности повторять и направлять в аптечное учреждение при еще одном заказе. Те из покупателей, кто предпочитает пользоваться именно интернет-заказом, просто входят на сайт аптеки, который сохранен в закладках интернет-браузера, находят требующиеся им позиции, отправляют сделанный заказ в аптеку и ожидают обратного звонка сотрудника аптечной организации, осознавая, что в наличии прошлый опыт заказов в данной аптечном учреждении и их вопрос не "повиснет" без надлежащего исполнения.
Возможность по заказу и доставке препаратов сегодня стремительно расширяется, обрастая востребованными для людей опциями.
В этой связи к месту отметить, что, некоторые аптечные организации принимают на себя заботу о периодическом напоминании потребителю о необходимости приобрести очередную партию курсового лекарственного средства, что свидетельствует о том, что аптеки начинают быть реально партнером при проведении лечения, беря многие хлопотные заботы на себя. Все это предоставляется практически всегда без дополнительной оплаты, а для покупателя становится эффективным подспорьем в борьбе с заболеванием.
Некоторые аптечные организации принимают на себя заботу по нахождению необходимого пациенту лекарственного препарата, которого в текущий момент нет в рознице поскольку он попал в список так называемой "стойкой дефектуры". В этом случае при появлении данного медицинского препарата у дистрибьюторов, специалист аптеки ставит в известность о данном факте потребителя и согласует с ним время и пункт доставки.
Нужно отметить, что доставка медицинских препаратов, требующих особые режимы перевозки и хранения, проводится с соблюдением необходимых условий. Это и особые сумки с охлаждающими свойствами, и охлаждающие одноразовые пакеты, которые вручаются покупателю вместе с аптечным препаратом для того, чтобы он мог без повреждений для лекарственного препарата забрать его домой, если доставка делается в другое место, например, по месту работы.
Крайне сложно представить себе как ориентированные традиционно "с прилавка" аптечные учреждения смогут предоставить покупателю такой набор удобных функций. Как отмечалось ранее, развитие только розничного аптечного бизнеса может быть получено за счет разнообразных услуг, таких как терминалы самообслуживания, однако к месту будет отметить, что они не по карману подавляющему числу аптек, как и установка новых розничных столов продаж. При этом подавляющему числу потребителей, которым специалисты прописали курсовой прием лекарства, какие-либо консультации фармацевта аптечного учреждения на самом деле не требуются, поскольку им необходим вполне конкретный лекарственный препарат, как правило, ощутимо дорогой, и терять ценное время в очереди, надеясь на то, что он будет присутствовать в розничной реализации теперь почти никто не готов. >
Данная статья носит информационно-познавательный характер и подготовлена с использованием открытых источников. Частичное или полное воспроизведение данной статьи возможно только с согласия правообладателя и с обязательной ссылкой на сайт apteka-elf.Ru.